Настоящий педагог хочет учиться всегда
Учителя на самом деле - вечные ученики. Они не только стоят у доски, но и садятся за парту. В современном мире для достижения успеха учеба не должна заканчиваться с получением аттестата или диплома - это процесс длиною в жизнь. Все тонкости этого процесса знают в ГАУДПО МО «Институт развития образования». Фундамент этой организации был заложен еще 1939 году. Даже в годы войны Институт развития образования (в те годы Институт усовершенствования учителей) продолжал работу.

- Главной задачей института в послевоенные годы стала подготовка к педагогической деятельности учителей, имевших перерыв в работе, не завершивших из-за войны учебу. В 50-60-е годы институт стал областным методическим центром, а в 70-е - сосредоточился на повышении квалификации педагогов. В 2013 году мы стали Институтом развития образования, - рассказывает проректор по учебно-методической работе Наталья Ивановна Стрельская.

В разные годы в институте начинали свой творческий путь руководители образования области: Б. А. Глухов, В. П. Манухин, Л. Д. Рогозина, В. Ф. Костюкевич.

Задач у института много, но главная - повышение квалификации педагогов и опережающее обучение по актуальным вопросам развития образования. Ежегодно повышение квалификации в Институте развития образования проходит более 6 тысяч педагогов.

Педагог имеет право на повышение квалификации один раз в три года, но многие учителя приходят учиться чаще. У нас есть программы для молодых педагогов, которым нужна помощь на пути вхождения в профессию, а есть программы для опытных преподавателей, которым необходимо освоить новые компетенции, - уточняет Наталья Ивановна.

Особенность работы института в том, что все педагоги учатся не по единой программе, а каждый год разрабатывается уникальная программа повышения квалификации. Некоторые из них реализуются всего раз, так как направлены на решение конкретных целей и задач. В год институт может разработать и реализовать более сотни программ!

Во время пандемии коронавируса институт оперативно перестроил свою работу. Пусть выход в школы и очные встречи пока поставлены на паузу, но работает система вебинаров, видеоконференций. Более того, институт приглашает специалистов ведущих институтов Москвы и Санкт-Петербурга читать лекции, выступать на конференциях. Недавно в таком формате прошел «Форум работников дошкольного образования» и региональная научно-практическая конференция «Современный урок: политика и практика, традиции и инновации».

К слову, в новых условиях у педагогов возникло много вопросов, на которые они смогли получить ответы в Институте развития образования.

- На сегодняшний день актуальными являются проблемы дистанционного обучения, причем важно выстроить взаимодействие не только с детьми, но и с родителями. Кроме того, современные стандарты требуют формирования грамотности по набору новых для школы компетенций, например, финансовой, креативной. И в этом направлении институт также активно работает, - продолжает Наталья Стрельская. – Еще одна важная и интересная задача – это формирование духовно-нравственной культуры подрастающего поколения. В 2020 году институт начал реализацию в детских садах и школах региона программы развития личностного потенциала совместно со специалистами Высшей школы экономики, Российской академии образования, Московского государственного педагогического института.

Пожалуй, самое главное в работе Института развития образования – это то, что результат высоко оценивают сами слушатели. Так, 98% опрошенных считают, что программы учитывают тенденции развития образования, также близится к 100% число тех, кому пригодились полученные знания на практике.

Для многих слушателей повышение квалификации – это не только возможность пообщаться с профессионалами, которые до тонкости изучили свой предмет, но и поделиться опытом с коллегами, поучаствовать в совместных практических мероприятиях. Институт развития образования Мурманской области помогает педагогам шагать в ногу со временем. Результат этой работы видят, прежде всего, дети и их родители.

«
Made on
Tilda