На федеральном уровне состоялось совещание в правительстве РФ, инициированное губернатором Мурманской области Андреем Чибисом. Под председательством первого вице-премьера Андрея Белоусова стороны обсудили будущее терминала «Лавна».
Воплощение большого и экономически важного проекта для Заполярья идет непросто, но при поддержке властей регионального и федерального уровней ему не дают застопориться. «Лавна» - будущий резидент территории опережающего развития «Столица Арктики» и якорный в рамках развития Мурманского транспортного узла.
В ноябре прошлого года стало известно, что Минтранс разорвал контракт с компанией «Стройгазконсалтинг», которая строила железную дорогу для порта. Но тогда в правительстве региона озвучили твердую позицию: «Лавне» быть! Судьбу порта осенью 2020-го обсудили Андрей Чибис и Михаил Мишустин во время рабочего визита вице-премьера в Заполярье.
И вот, год спустя, большая стройка в рамках развития Мурманского транспортного узла вновь запущена.
- В совещании под председательством Андрея Белоусова приняли участие также руководители федеральных ведомств и компаний-инвесторов проекта (ОАО «РЖД», АО «ГТЛК», АО «УК «Кузбассразрезуголь», ХК «СДС», АО «Центр развития портовых технологий»). Все без исключения участники подтвердили намерение успешно завершить проект «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла», стратегически важный для страны. Было подчеркнуто, что главная практическая задача на сегодня – обеспечить синхронность строительства железнодорожной инфраструктуры (в том числе на дальних подходах) и портовых мощностей терминала «Лавна», - сообщили в правительстве Мурманской области.
Главная новость – был заключен договор генерального подряда на выполнение строительных работ по порту Лавна, работы стартуют на этой неделе.
Терминал «Лавна» должен заработать в декабре 2023 года. Одним из преимуществ глубоководного морского хаба-центра станет его местоположение: незамерзающий Кольский залив позволит работать 12 месяцев в году. Для Мурманской области «Лавна» - это сотни рабочих мест, рост и диверсификация грузовой базы по МТУ и Севморпути (по последнему годовой оборот грузов должен вырасти до 80 миллионов тонн в год).