Арктика сказала «нет»:
Федор Конюхов прервал рекордный полет к Северному полюсу
Впервые в истории до макушки Земли хотели добраться на мотопараплане
Федор Конюхов был на Северном полюсе уже несколько раз. С комфортом дошел до макушки Земли на ледоколе «50 лет Победы», а потом в полном одиночестве дрейфовал на льдине, где писал картины и собирал данные для ученых. Ранее он в одиночку доходил до полюса на лыжах, добирался туда на собачьих упряжках.

Почти как Самуэль Фергюсон

Повторяться в выборе транспорта этому удивительному путешественнику скучно, поэтому в 2022 году он решил впервые добраться до Северного полюса на мотопараплане. Почти как герой романа Жюля Верна «Пять недель на воздушном шаре» Самуэль Фергюсон. Правда, тот летел над жаркой Африкой. К счастью, Конюхов отправился в путь не в одиночку (все-таки Федору Филипповичу уже 70 лет, а Север ошибок не прощает), а с командой. В нее вошли пилот Игорь Потапкин, менеджер проекта и сын путешественника Оскар Конюхов, механик Алексей Гореленков и Виталий Тергалинский, который отвечает за логистику и техническую поддержку.
Название экспедиции длинное - «Первая в истории попытка достижения Северного полюса на мотопараплане», да и маршрут немаленький - 1039,7 километра.
Первую часть пути участники команды решили совершить все на том же ледоколе «50 лет Победы», вместе с обычными туристами, которым хватило денег на арктический круиз, стоящий около двух миллионов рублей на человека. В конце июля путешественники прибыли в Мурманск, чтобы загрузить все необходимое на борт. А 1 августа был дан старт одному из самых опасных проектов в истории путешествий.
- Достигнув архипелага Земля Франца-Иосифа, при условии благоприятной погоды пилоты предпримут попытку старта с поверхности пакового льда, чтобы долететь до Северного полюса. Паралет вместо колес будет оборудован лыжами. Расстояние от предполагаемой точки старта до Северного полюса - примерно 900 километров. В июне пилоты смогли пролететь расстояние свыше 1 000 км (Усмань - Гудермес), и это вселяет надежду, что им удастся достичь полюса без дозаправки. Но если это окажется невозможным (сильный встречный ветер или резкая смена погоды), пилоты подберут подходящую льдину, совершат посадку и будут ожидать подхода ледокола, который в свою очередь либо дозаправит мотопараплан (используемое топливо - бензин АИ 95), либо поднимет паралет и пилотов на судно и продолжит путь в точку Северного полюса, - рассказали на старте представители экспедиции.
Было решено, что если погода не будет радовать, то путешественники доберутся до Северного полюса и постараются уже от него достичь Земли Франца-Иосифа. Ледокол же будет страховать. А потом, если все это удастся, будет зафиксирован новый мировой рекорд.
Напомним: в июне Федор Конюхов на мотопараплане совершил путешествие из Архангельской области до Новороссийска, как тренировку перед арктическим перелетом. И был установлен мировой рекорд по беспосадочному полету: 630 километров от Вологды до поселка Милославское в Рязанской области.

Со скоростью машины

5 августа в 15.40 мотопараплан поднялся над белыми землями, взял курс на полюс и полетел с «городской» скоростью 52 км/ч на высоте почти 300 метров над ледниками и Северным Ледовитым океаном.
- Импровизированная взлетная полоса длиной всего 100 м проходила вдоль ледокола «50 лет Победы», с борта которого пассажиры смогли сделать исторические фото и видеокадры первого в истории полета на мотопараплане в высоких широтах Арктики. Паралет сделал два круга вокруг ледокола и удалился на север. За это время штаб экспедиции на борту под руководством Оскара Конюхова смог визуально убедиться в штатной работе сверхлегкого летательного аппарата, еще раз проверить средства связи и навигации, - сообщили участники экспедиции.

Арктическое сопротивление

Увы, непокорный Север снова проявил свой суровый характер. Лететь пришлось в тумане, и спустя 169 километров пути мотопараплан вынуждены были посадить в районе 87 градуса северной широты. Там Конюхов и Потапкин стали ждать «50 лет Победы», который взял их на борт.
- Достоверно узнать, что послужило причиной посадки и что случилось с паралетом, не представилось возможным. Московская экспедиционная команда получила короткое сообщение по каналу спутниковой связи Iridium, что все живы и здоровы, но продолжить перелет невозможно по техническим причинам. Команда перелета на связь не выходит. Судя по данным системы слежения, ледокол вчера достиг Северного полюса и взял обратный курс на Мурманск. Прибытие команды ожидается 14 августа, тогда и узнаем подробности из первых уст, - уточнили в экспедиционном штабе.

«
Made on
Tilda