В Мурманске создают современные
пространства для эффективного обучения
В 2022 году за парты сели 30 тысяч юных мурманчан
Все лето образовательные учреждения Мурманска готовились к новому учебному году: ремонтировали фасады и кровли, модернизировали инженерные сети, приводили в порядок кабинеты, спортзалы, оснащали новым оборудование пищеблоки.
Новый учебный год в комфортных условиях
Большой объем работ выполнили в рамках программы «Теплое окно», к которой школы присоединились в прошлом году. За это время установили 1688 новых окон. В 2022 году современные стеклопакеты установили в 22 учреждениях, в 10 из которых окна заменили полностью.
Обновленные пространства появились благодаря проекту Arctic schools в 11 школах. Например, в гимназии № 8 отремонтирован кабинет биологии, в гимназии № 7 преобразилась столовая, а в кадетской школе – спортзал. Уникальный проект ресурсного класса удалось воплотить в жизнь в школе № 56, где учатся ребята с ограниченными возможностями здоровья. Учреждение одним из первых направило заявку на конкурс Arctic schools и вошло в число победителей. Проект разрабатывался совместно с учениками и родителями. В обновленном классе «Школа — территория для всех!» организованы пространства для групповых и индивидуальных занятий, а также зона сенсорной разгрузки. Одной из особенностей класса стал интерактивный пол. В школе созданы все условия для того, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно вне зависимости от состояния его здоровья.
Востребованные кадры со школьной скамьи
У юных мурманчан есть возможность познакомиться с будущей профессией еще со школьной скамьи. С 2002 года реализуется система профильного обучения, в рамках которой идет сотрудничество с крупными компаниями, ведущими предприятиями, ведомствами и вузами. Список профильных направлений с каждым годом расширяется: так, в мурманских школах открыты кадетский, медицинский, логистический и другие классы.
В этом году в гимназии № 6 открылся психолого-педагогический класс, а на базе гимназии № 7 начнет работу инженерный класс по профилю «Судостроение».
Образовательная программа предполагает углубленное изучение профильных предметов. Например, для инженерных специальностей - это математика, физика, информатика. Для ребят организуют обучение по дополнительным общеобразовательным программам, а также внеучебную деятельность с участием представителей вузов и партнеров.
Определят лучших
Не секрет, что мурманские школы ежегодно входят в списки лучших образовательных учреждений по всей стране. Высокие результаты показывают не только школьники, но и их наставники.
Педагог Мурманского политехнического лицея Дарьяна Рогова вышла в полуфинал конкурса «Классная тема!» на телеканале «Россия». Дарьяна Сергеевна преподает русский язык и литературу, при этом использует самые современные методы – каждый урок превращается в яркое, интересное представление.
В финал шоу попадут только семь человек, голосование уже запущено в социальной сети «ВКонтакте» vk.com/klassnayatemashow. Победитель получит главный приз – авторскую программу на федеральном телеканале.
В эти дни в Мурманске проходит конкурс «Учитель города». Он проводится уже в 26-й раз.
Конкурс направлен на повышение профессионального мастерства, престижа учительской профессии, распространение современных технологий в организации образовательного процесса.
По традиции педагоги соревнуются в двух номинациях: «Педагогический дебют» — для молодых учителей со стажем работы до трех лет, а также «Педагогический поиск» — для более опытных учителей.
Участники проходят разные испытания, одно из которых — «Учитель в цифровом пространстве» — добавлено в конкурсную программу в этом году.
- Первым испытанием стало «Интервью с коллегой». Педагоги задают конкурсанту вопросы, которые помогают определить, владеет ли учитель знаниями о стратегии развития образования, о проблемах в этой сфере. Второе – «Методический семинар», на котором учителя представляют свой опыт работы, который должны потом раскрыть на практике и показать в ходе открытого урока. В третьем – «Учитель в цифровом пространстве» - педагоги представляют сайты, которые они используют в работе. И последнее, самое главное, – открытый урок, где можно увидеть молодого профессионала в деле, - рассказала нам председатель жюри в номинации «Педагогический дебют» Ольга Меньшикова.
Открытые уроки, которые мы наблюдали воочию, прошли на базе мурманской гимназии № 2.
Перед классом
Такой урок жюри оценивает по целому ряду критериев. Среди них – проявленное мастерство и творчество учителя, его профессиональные знания, применение современных образовательных технологий, умение удерживать внимание учеников, организовывать их взаимодействие между собой. Также важны выразительность речи молодого педагога, стиль общения, способность к импровизации, самостоятельность.
Первым в списке занятий был окружающий мир. Преподаватель прогимназии № 61 Арина Кузнецова рассказала второклассникам о том, что такое план местности, чем он отличается от карты, и как по нему ориентироваться.
Детям, которых разделили на три группы, раздали наглядные материалы, разноцветные карточки. Они решали задания, бурно перешептываясь между собой. Так, ребята угадывали известные места Мурманска, сочиняли географические сказки на тему урока, а в перерыве проводили с учительницей тематическую разминку. Похоже, что материал усвоился на «ура»!
- Я первый раз участвую в конкурсе «Учитель города». Готовилась к нему еще с августа, пока была в отпуске, а урок оформляла за неделю, когда стала известна тема. Я не сильно волновалась, так как уже был опыт ведения подобного презентационного урока, когда я устраивалась работать в школу. Не ощущалось, что рядом сидят большое жюри, гости. К тому же дети легко шли на контакт, что тоже помогло оставаться спокойной, - поделилась 22-летняя учительница начальных классов. Девушка работает в сфере образования чуть меньше года.
По словам молодого педагога, только личность может заинтересовать учеников.
- Если я интересна детям не только как педагог, который стоит у доски, а как человек, их друг, то на уроках они будут лучше усваивать информацию, слушать, - отметила она.
Еще один урок, на котором мы побывали, стал английский язык. Александра Андрюшина, преподаватель гимназии № 2, обучает ребят азам иностранной речи третий год и тоже участвует в конкурсе впервые. Занятие было посвящено городской тематике – аккурат к 106-летию Мурманска.
Весь урок девятиклассники вели диалог с учителем на английском, обходясь без русских слов. Занятие прошло в динамике, под музыку, ребята отлично схватывали материал, были с головой вовлечены в работу. Сразу были видны будущие переводчики.
- Цель состояла в том, чтобы вывести ребят на устную речь. Это подкреплялось заданиями на лексику, когда дети знакомились с проблемами города. Также затронули грамматику, правила сравнительной и превосходной степени, модальные глаголы, которые им пригодились для представления своего проекта на уроке, - поделилась педагог.
В том числе, школьники узнали об интересных местах нашего города – они послушали аудирование про «Контейнер-холл», который был открыт совсем недавно, о благоустройстве Театрального бульвара, а также о приюте для бездомных животных. В конце урока дети представили свои проекты по улучшению города.
- Участие в конкурсе, это, в первую очередь, ценный опыт для меня, который я никогда не забуду. Это показывает твою стрессоустойчивость, уровень знаний, уровень владения информационными технологиями. Быстро сделать качественный урок – задача не из простых, - говорит Александра Андрюшина.
В этом году в конкурсе участвует 25 педагогов из 18 образовательных учреждений нашего города. Подведут итоги и вручат заслуженные награды лучшим из лучших в День учителя — 5 октября.

«
Made on
Tilda