Подходит к концу июнь, и выпускники наконец-то могут выдохнуть - завершается волнительная пора экзаменов, набрать максимальный балл за которые – задача не из простых. Об этом не понаслышке знают и две ученицы мурманской гимназии № 2 Дарья Пахомова и Ирина Забелина. Они, перелопатив кучу книг и пережив бессонные ночи, получили заслуженные 100 баллов за ЕГЭ по литературе. Причем девочки еще и одноклассницы, дружат и поддерживают друг друга.
Северянки рассказали о том, как проходила подготовка ко дню «икс», чем запомнился экзамен и почему вообще они выбрали для сдачи этот предмет.
«Каждый мог высказаться
и был услышан»
В начале 10 класса стобалльница Дарья училась в физмате, не думая сдавать литературу. Однако в один момент что-то в ее душе щелкнуло.
- Пока я в свободное время читала книгу, осознала, что хочу связать будущую работу с изучением языка, ведь очень люблю отмечать особенности работ разных авторов, проводя параллели с их биографиями, анализировать прочитанное, размышлять «о высоком», на что подталкивают любимые книги, – говорит мурманчанка.
Ее подругу Ирину, напротив, всегда привлекали гуманитарные науки. Девушке также нравится не просто читать, а анализировать поступки героев, раскрывать значения символов, подмечать детали, вступать в диалог с автором.
- Конечно, для подготовки пришлось не только прочитать множество новых произведений, объемом от коротких рассказов Бунина до «Войны и мира», но и вдумчиво перечитать забытые, открыть их для себя с новой стороны, – отмечает выпускница.
Несмотря на то, что литература – экзамен непростой, подготовка у девчонок шла очень спокойно, с уютными дополнительными занятиями за чашечкой кофе. Готовила выпускниц любимый педагог и наставник Ирина Викторовна Страшнова.
- После уроков мы покупали кофе, собирались все вместе в кабинете литературы и могли очень долго разбирать стихотворения и отрывки из прозы, искать в них то, что откликается. Каждый чувствовал, что мог свободно высказать свою мысль и быть услышанным. Ирина Викторовна стала для нас не просто учителем, а наставником, поддержкой, человеком, к которому всегда можно обратиться за советом, за что мы ей бесконечно благодарны. Сначала показалось сложным не потерять тот искренний интерес, с которым начинали подготовку, но, на самом деле, мы зря тревожилась: преподаватель помогла не только сохранить его, но и разжечь еще сильнее. Она умеет подбодрить и мотивировать на работу, – поделились девочки.
Произведений пришлось школьницам прочитать вагон и еще тележку, так как кодификатор по ЕГЭ огромный, но отступать было уже нельзя.
Счастью
не было предела!
После пары лет подготовки с бесконечными разборами писательских строк о мироздании и природе, волнений и сомнений, день экзамена неминуемо настал. На удачу подружки взяли с собой пару вещиц, что помогло немного успокоиться.
- Мы с девочками сплели себе по фенечке, еще были камушки на удачу, а Ирина Викторовна «зарядила» нам ручки, – с улыбкой рассказывает Дарья. Сам экзамен состоял из тестовой части, четырех небольших и одного большого сочинения. Даша взяла тему «Образ поэта в лирике Цветаевой».
- Я была очень рада, ведь накануне перед экзаменом чуть ли не молилась о том, чтобы попались Тютчев либо Цветаева! Еще я писала сочинения по стихотворению «Родина» Набокова и по отрывку из «Обломова». Последнее задание я делала уже за пять минут до конца экзамена, потому что не сразу вспомнила героя-мечтателя наподобие Обломова, но к счастью, успела! – рассказывает выпускница.
Ирине, к слову, попались те же самые задания, только большое сочинение она писала по «Капитанской дочке» - о том, как Пушкин изображает историческую личность Емельяна Пугачева.
Спустя 2 часа и 55 минут девочки с облегчением выдохнули. Теперь оставалось только дождаться результатов, которые в итоге оказались самыми лучшими!
- Я была готова ко всем исходам: и к 60, и к 100 баллам. Боялась загадывать, вспоминала, где же я могла забыть запятую, не перепутала ли чего, все ли сочинения написала. Когда же увидела заветные 100 баллов, я не поверила своим глазам. Казалось, что это ошибка, «глюк» сайта или просто не мой результат. Потом, конечно, пришло осознание и облегчение, но первая реакция была именно такой. Ирина Викторовна, наверное, переживала даже больше, чем мы, тоже была на эмоциях, но, я уверена, что мы оправдали все ее ожидания, – говорит Ира.
Дарья тоже сначала не могла поверить, что видит на экране заветное число «100». По словам девушки, это было как июньский снег, свалившийся на голову.
- Я была на занятии по гитаре, когда узнала свой результат. Стала обновлять сайт с мыслью, что это какая-то ошибка. Но нет! Тот результат, о котором, как мне казалось, я могла только мечтать, красовался на экране телефона. Первым делом я обрадовала маму, которая очень переживала и поддерживала меня, потом сообщила о результате учительнице по литературе. Их радость в тот момент была неописуема! – вспоминает уже бывшая гимназистка.
«Двойки» остались
в прошлом
В целом, мурманчанки остались довольны своими результатами и по другим предметам, которые сдавали. Подруги ждут баллы за ЕГЭ по английскому языку, после чего будут со спокойной душой подавать документы в выбранные вузы.
Так, Дарья планирует связать свою будущую профессию с глубоким изучением родного языка и работой с текстом, рассматривает Казань и Санкт-Петербург для поступления по филологическому направлению.
Ирина будет подавать документы в Москву, Санкт-Петербург и Мурманск, тоже желая погрузиться в языки.
- Я рассматриваю лингвистику, перевод и переводоведение. Хочу посвятить себя работе с людьми, изучению иностранных языков, – отметила северянка.
Несмотря на то, что девочки добились заветных 100 баллов, «двойки» в школе они, разумеется, получали, но сильно не расстраивались, ведь оценки – далеко не самое важное в жизни.
- Первую свою двойку я получила в третьем классе по математике. Если честно, сначала я невероятно расстроилась, но уже на перемене забыла об оценке и спокойно играла с подругами, – смеется Ирина.
Дарья свой первый «неуд» уже и не помнит, но было это приблизительно в классе седьмом.
- Получив «лебедя», я подумала, что так и начинается взрослая жизнь, - улыбается она. - И литература, как предмет, не раз «радовала» двойками. Но, конечно, все они быстро закрывались.
Были у девочек и списывания. Куда ж без них, когда дедлайны горят?
- Ярлык «отличницы» был при мне в средней школе. Часто случалось слышать от ребят фразы по типу: «Ты же должна знать!», «Как, у тебя что, четверка?!». Но не стоит забывать, что все мы люди, и не можем знать все, – говорит Ира.