2024 год - особенный для системы МФЦ в Мурманской области, ей исполнилось 15 лет. О том, как она появилась, как трансформировалась и какие ставит задачи на ближайшее будущее – в нашем материале.
Для вас
работают 200 окон
Днем рождения МФЦ в Кольском Заполярье можно считать 27 ноября 2009 года, когда правительство региона приняло постановление о создании данного учреждения под руководством комитета по развитию информационных технологий и связи.
Первые три многофункциональных центра открыли в городе Мурманске - по одному в каждом округе. Позже в регионе появились еще 15 муниципальных МФЦ.
- До 2022 года они действовали децентрализованно. В июне 2022 году состоялась масштабная реорганизация многофункциональных центров в регионе - переход на централизованную модель управления сетью МФЦ «Мои документы». Это позволило решить основные вопросы координации деятельности и реализации единой политики управления, оптимизировать предоставление услуг по принципу экстерриториальности, осуществлять прием заявителей по единому режиму работы, обеспечить возможность каждому северянину получить полный спектр услуг всех уровней во всех офисах центра вне зависимости от места их расположения, контролировать качество услуг, - рассказывает руководитель МФЦ Мурманской области Ольга Ярыченко.
Сейчас в регионе работают 200 окон, в том числе 79 – в отделениях Мурманска. В регионе услуги предоставляют 18 отделений и 8 территориально-обособленных структурных подразделений. В учреждении работают 455 сотрудников. Также есть и выездной формат работы в 28 отдаленных населенных пунктах Кандалакшского и Кольского районов, Ковдорского и Печенгского муниципальных округов.
- На базе МФЦ предоставляется более 200 государственных и муниципальных услуг, ежедневно в офисы «Мои документы» обращаются свыше 2,5 тысячи человек, и их количество непрерывно растет. Поэтому так важна работа многофункциональных центров, и я благодарна каждому из сотрудников, – сообщила министр цифрового развития Мурманской области Елена Семенова.
В ногу со временем
МФЦ стали площадкой для внедрения новых цифровых сервисов и технологий. На их базе функционируют 14 центров цифровых компетенций для содействия гражданам в получении государственных и муниципальных услуг в электронном виде, развитии цифровой грамотности населения. В режиме реального времени на сайте учреждения можно увидеть загрузку каждого отделения. На площадках МФЦ Мурманска, Мончегорска, Оленегорска, Заозерска, Североморска и Полярного открыты «видеоприемные», а жители ЗАТО Островной с помощью удаленной системы «ТелеМФЦ» получают услуги в режиме видеоконференцсвязи.
Услуги северянам предоставляются самые разные. В МФЦ, например, могут обратиться родители школьников до 14 лет с запросом о выдаче Единой карты жителя Мурманской области. Здесь же принимают заявления на предоставление компенсации расходов на оплату обучения детей из многодетных семей по образовательным программам среднего профессионального образования или на возмещение расходов на изготовление зубных ортопедических конструкций любой сложности отдельным категориям граждан.
Оценка – твердая пятерка
К своему юбилею заполярная система МФЦ подошла с новыми достижениями. В 2023 году через МФЦ жители и юридические лица получили свыше 552 тысяч услуг, что на 13% больше, чем годом ранее. За 2024 год итоги подводить еще рано, но уже можно сказать, что поработали сотрудники центров успешно.
В 2025-м планку понижать не собираются. Так, предстоит расширить спектр предоставляемы услуг, работать над повышением качества обслуживания заявителей. Запланировано внедрение отдельных элементов «Бережливого производства», что позволит сократить время обслуживания граждан при предоставлении услуг.
К концу 2024 года у жителей Мурманской области появится возможность пройти идентификацию личности в МФЦ с целью получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи в мобильном приложении «Госключ». После его получения функционал приложения позволяет подписывать документы, совершать сделки и другие юридически значимые действия на портале «Госуслуги» и коммерческих площадках, интегрированных с «Госключом».
- 15 лет – это значительный шаг на пути развития многофункционального центра Мурманской области. Достигнутые результаты стали возможны благодаря профессиональной работе команды МФЦ, ее ответственному отношению к делу. Наши специалисты признавались лауреатами всероссийского конкурса «Лучший многофункциональный центр России» в номинации «Лучший универсальный специалист МФЦ» в 2014, 2015 и 2022 годах. Работники – главная ценность организации! Многофункциональный центр Мурманской области поддерживает высокое качество организации предоставления государственных и муниципальных услуг. По данным информационно-аналитической системы мониторинга качества государственных услуг, уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг составляет 98%. Впереди у МФЦ - большая дорога и большая работа, а для этого надо верить в собственные силы и двигаться вперед, - уверена Ольга Ярыченко.
КОНКРЕТНО
Этой осенью в Мурманской области начал работу чат-бот МФЦ, который доступен в ВК и Telegram. Виртуальный помощник центров «Мои Документы» поможет записаться на прием, проверить статус заявления, узнать график работы и т. д.
- vk.com/mfc_51
- t.me/MFCMurmanskBot