В Мурманске заработал туристский центр

Гостям Заполярья предлагают новые маршруты: в осеннюю тундру, за вкусной едой и «сверхглубокое погружение»

Во многих городах мира есть свои туристские центры. Это очень удобно для приезжающих: в этих точках часто можно получить бесплатную карту, чтобы ориентироваться на новой местности, полезную информацию про достопримечательности. Сотрудники подскажут, где вкусно пообедать местными гастрономическими изысками, как доехать до нужного места и другие важные для хорошего отдыха вещи.

Перезагрузка

В Мурманской области такие центры еще недавно были в новинку. Хотя были пробные ласточки. В заповеднике «Пасвик», например, открылся визит-центр, где есть конференц-зал, зал постоянной экспозиции и помещения для временных выставок, обзорная площадка на крыше. В Апатитах еще в 2014 году заработал туристский информационный центр при администрации.

В Мурманске центр открыли в апреле 2018 года - в гостинично-деловом центре «Арктика». Правда, в полную силу он не заработал. Часто там можно было найти только бумажные носители информации, но не сотрудников.

Этот недочет исправили на днях. Там же, в «Арктике», открыли Единый туристский информационный центр. Гостей встречают приветствиями на русском, английском и финском, хотя уже в первый день сюда заглянули гости из Китая и Норвегии.

- Мы внимательно выслушаем все пожелания туристов, узнаем их предпочтения. Если будет надо - подскажем, посоветуем, - рассказывают сотрудники центра. - Например, у нас есть брошюры, созданные специально для тех, кто приехал на рыбалку: какая рыба водится, на какие озера и реки ехать…

Это только первый шаг

Сейчас центр работает в тестовом режиме, но уже скоро должен раскрыть весь свой потенциал. Впрочем, эта фраза применима ко всему Заполярью в целом. Врио губернатора Мурманской области Андрей Чибис сделал акцент на том, что в туризме видят в первую очередь не развлечение для гостей, а серьезную отрасль экономики, которую надо развивать.

- Открытие туристского центра - это только первый шаг. На мой взгляд, это очень серьезно, потому что мы объединили туроператоров. Это значит, что можно строить маршруты, расширять то, что есть. В ближайшее время заработает специальное приложение - маршрутизатор для туриста, где будет информация о ресторанах, отелях. Одна из ключевых задач - поднять качество сервиса, его стандарт, чтобы он был одобрен профессиональным сообществом. Главное, чтобы турист был доволен, чтобы он приезжал и оставлял деньги в экономике области.

Промышленность и паломничество

В ближайшее время будут развивать те ниши, которые сейчас почти не развиты или плохо освоены. Например, белые пятна в этой сфере бизнеса - паломнический и промышленный туризм. А ведь святые места Кольского полуострова - от Свято-Троицкого Трифонов Печенгского монастыря до Спаса-на-Водах в Мурманске - мечтают увидеть многие верующие. Да и интересно гостям взглянуть на предприятия, тот же Ковдорский ГОК или площадки АО «Апатит», - как ездят многотонные машины, как отгружается руда и многое другое.

Также много нового хотят привнести в водный и активный туризм (в него входят, в том числе, охота за северным сиянием и горнолыжный отдых). Большой интерес гости региона, и туроператоры проявили к гастрономическому туризму. Так, на деловой программе, состоявшейся после открытия центра, был представлен новый маршрут - «Арктика со вкусом». Тех, кто захочет его «попробовать», угостят олениной, свежеприготовленной рыбой, которую поймают на глазах у туристов, покажут, как делают морошковое варенье. Также новые маршруты - «Тундра осенью» и «Сверхглубокое погружение».

Огромный толчок в развитии Заполярье может получить после того, как будет разрешен любительский вылов краба, что обернется для региона миллионами рублей дополнительного дохода.

- В ближайшее время мы ожидаем выхода распоряжения правительства по закреплению на Баренцевом море соответствующих участков, - уточнил Андрей Чибис.

Правда, увеличение турпотока, которое уже в ближайшее время прогнозируют на уровне 30 - 40%, влечет и ответственность. Наработки, что сделать, чтобы гости Заполярья чувствовали себя в безопасности, есть. Так, в службе 112 будут работать англоговорящие сотрудники, которые смогут в непростой ситуации сориентировать иностранцев.

Еще один шаг к безопасности - убрать с рынка туруслуг те компании, которые работают «дикарями». Часто - это непрофессионалы, которые не очень заботятся о самочувствии гостей и качестве работы – им важны лишь деньги. Чтобы приезжающим было легче сориентироваться, кто профессионал, а кто нет, в Заполярье заработала профессиональная ассоциация «Союз туриндустрии Мурманской области».

Ника СВЕТЛОВА.

Фото автора.
Made on
Tilda